Неорганическая химия. 8 класс. 68 часов. 2 часа в неделю.

 

 

Д/з

Введение. 4 ч.

§,(упр.)

1.Предмет химии. Вещества.

1

2.Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

2,3

3.ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов.

4

4.Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

5

 

 

1.Атомы химических элементов. 10 ч.

 

1.Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

6

2.Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

7

3.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов № 1-20.

8

4.ПСХЭ Д. И. Менделеева и строение атомов.

9

5.Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь.

9

6.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

10

7.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.

11

8.Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов.

12

9.Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи.

 

10.Контрольная работа № 1.

 

2.Простые вещества. 7  ч.

 

1.Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия.

13

2.Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ.

14

3.Количество вещества.

15

4.Молярная масса вещества.

15

5.Молярный объем газообразных веществ.

16

6.Урок – упражнение

 

7.Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

3.Соединения химических элементов. 13 ч.

 

1.Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр.

17

2.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

18

3.Основания.

19

4.Кислоты.

20

5-6.Соли – как производные кислот и оснований.

21

7.Урок – упражнение.

 

8.Амфотерные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические кристаллические решетки.

22

9.Чистые вещества и смеси.

23

10.Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.

24

11-12.Расчеты, связанные с понятием «доля»(ω).

24

13.Контрольная работа № 2.

 

4.Изменения, происходящие с веществами. 10 ч.

 

1.Физические явления.

25

2.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

26

3.Химические уравнения – реакции разложения.

27

4.Реакции соединения.

27

5.Реакции замещения.

27

6.Реакции обмена.

27

7-8.Расчеты по химическим уравнениям.

28

9.Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

10.Контрольная работа № 3.

 

5.Простейшие операции с веществом. Химический практикум. 6 ч.

 

1.Правила по ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

 

2.Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

 

3.Анализ почвы и  воды.

 

4.Получение водорода и изучение его свойств.

 

5.Получение кислорода и изучение его свойств.

 

6.Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

 

6.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 18 ч.

 

1.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

34

2.Электролитическая диссоциация.

35

3.Основные положения ТЭД.

36

4.Ионные уравнения реакции.

37

5-6.Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

38

7.Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

39

8.Оксиды.

40

9.Соли в свете ТЭД, их свойства.

41

10.Генетическая связь между классами неорганических веществ.

42

11.Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

12.Контрольная работа № 4.

 

13.Классификация химических реакций. О-В реакции.

43

14.Упражнения в составлении О-В реакций.

43

15.Свойства изученных классов веществ в свете О-В реакций.

 

16.Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

17-18.Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов».

 


Hosted by uCoz