Неорганическая химия. 8 класс. 68 часов.
2 часа в неделю. |
Д/з |
Введение.
4 ч. |
§,(упр.) |
1.Предмет химии.
Вещества. |
1 |
2.Превращение
веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии.
Основоположники отечественной химии. |
2,3 |
3.ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов. |
4 |
4.Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. |
5 |
|
|
1.Атомы
химических элементов. 10 ч. |
|
1.Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер:
протоны, нейтроны. |
6 |
2.Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических
элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. |
7 |
3.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых
периодов № 1-20. |
8 |
4.ПСХЭ Д. И. Менделеева и строение атомов. |
9 |
5.Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома
химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов.
Ионная химическая связь. |
9 |
6.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой –
образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. |
10 |
7.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой –
образование молекул соединений. Электроотрицательность.
Ковалентная полярная химическая связь. |
11 |
8.Взаимодействие атомов металлов между собой – образование
металлических кристаллов. |
12 |
9.Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и
неметаллах, о видах химической связи. |
|
10.Контрольная работа №
1. |
|
2.Простые
вещества. 7 ч. |
|
1.Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.
Аллотропия. |
13 |
2.Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов –
простых веществ. |
14 |
3.Количество вещества. |
15 |
4.Молярная масса вещества. |
15 |
5.Молярный объем газообразных веществ. |
16 |
6.Урок – упражнение |
|
7.Обобщение и систематизация знаний по теме. |
|
3.Соединения химических элементов. 13 ч. |
|
1.Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов:
оксиды, хлориды, сульфиды и пр. |
17 |
2.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие
водородные соединения. |
18 |
3.Основания. |
19 |
4.Кислоты. |
20 |
5-6.Соли – как производные кислот и оснований. |
21 |
7.Урок – упражнение. |
|
8.Амфотерные и кристаллические вещества. Межмолекулярные
взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и
металлические кристаллические решетки. |
22 |
9.Чистые вещества и смеси. |
23 |
10.Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля
примесей. |
24 |
11-12.Расчеты, связанные с понятием «доля»(ω). |
24 |
13.Контрольная работа №
2. |
|
4.Изменения,
происходящие с веществами. 10 ч. |
|
1.Физические явления. |
25 |
2.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. |
26 |
3.Химические уравнения – реакции разложения. |
27 |
4.Реакции соединения. |
27 |
5.Реакции замещения. |
27 |
6.Реакции обмена. |
27 |
7-8.Расчеты по химическим уравнениям. |
28 |
9.Обобщение и систематизация знаний по теме. |
|
10.Контрольная работа №
3. |
|
5.Простейшие
операции с веществом. Химический практикум. 6 ч. |
|
1.Правила по ТБ при работе
в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и
лабораторным оборудованием. |
|
2.Признаки химических
реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их
описание. |
|
3.Анализ почвы и воды. |
|
4.Получение водорода и
изучение его свойств. |
|
5.Получение кислорода и
изучение его свойств. |
|
6.Приготовление раствора
сахара и определение массовой доли сахара в растворе. |
|
6.Растворение.
Растворы. Свойства растворов электролитов. 18 ч. |
|
1.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы
растворов. |
34 |
2.Электролитическая диссоциация. |
35 |
3.Основные положения ТЭД. |
36 |
4.Ионные уравнения реакции. |
37 |
5-6.Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. |
38 |
7.Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. |
39 |
8.Оксиды. |
40 |
9.Соли в свете ТЭД, их свойства. |
41 |
10.Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
42 |
11.Обобщение и систематизация знаний по теме. |
|
12.Контрольная работа №
4. |
|
13.Классификация химических реакций. О-В реакции. |
43 |
14.Упражнения в составлении О-В реакций. |
43 |
15.Свойства изученных классов веществ в свете
О-В реакций. |
|
16.Обобщение и систематизация знаний по теме. |
|
17-18.Практическая работа «Решение экспериментальных задач на
распознавание катионов и анионов». |
|