Химия. 9 класс. 68 часов. 2 часа в неделю.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. 4 ч.

1-2.Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

3.Переходные элементы.

4.Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева.

1.Электролитическая диссоциация 7ч.

1.Сущность процесса ЭД. Электролиты и неэлектролиты.

2.Диссоциация кислот щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

3.Реакции ионного обмена.

4.Гидролиз солей.

5.ЛР. Реакции обмена между растворами электролитов.

6.ПР 1. Решение экспериментальных задач по теме ЭД.

7.Обобщение и систематизация знаний по теме.

2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. 4ч.

1.Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания.

2.Катализ и катализаторы.

3.Химическое равновесие и способы его смещения.

4.Контрольная работа 1.

2.Металлы. 14 ч.

1.Положение металлов в периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

2.Химические свойства металлов.

3.Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы.

4.Металлы в природе. Общие способы их получения.

5.Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы.

6.Соединения щелочных металлов.

7.Общая характеристика элементов главной подгруппы 11 группы.

8.Соединения щелочноземельных металлов.

9.Алюминий, его физические и химические свойства.

10.Соединения алюминия.

11.Железо, его физические и химические свойства.

12.Генетические ряды железа 2+ и 3+.

13.Обобщение по теме «Металлы».

14.Контрольная работа 2  по теме «Металлы».

3.Неметаллы. 20 ч.

1.Общая характеристика неметаллов.

2.Общая характеристика галогенов.

3.Соединения галогенов.

4.Сера, ее физические и химические свойства.

5.Оксиды серы 4 и 6.

6.Серная кислота и ее соли.

7.Азот и его свойства.

8.Аммиак и его свойства.

9.Соли аммония.

10.Азотная кислота и ее свойства.

11.Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

12.Фосфор.

13.Соединения фосфора.

14.Углерод.

15.Оксиды углерода 2 и 4.

16.Карбонаты.

17.Кремний.

18.Силикатная промышленность.

19.Обобщение по теме «Неметаллы».

20.Контрольная работа 3 по теме «Неметаллы».

4.Практикум по неорганической химии. 5 ч.

1.Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

2.Получение аммиака и исследование его свойств.

3-4.Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов.

5.Практическое осуществление переходов.

5.Органические вещества. 11 ч.

1.Предмет органической химии. Строение атома углерода.

2.Алканы. Химические свойства и применение алканов.

3.Алкены. Химические свойства  этилена.

4.Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с раствором перманганата калия.

5.Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.

6.Понятие о сложных эфирах. Жиры.

7.Понятие об аминокислотах.

8.Реакции поликонденсации аминокислот. Белки.

9.Углеводы.

10.Полимеры.

11.Обобщение знаний учащихся по органической химии.

6.Практикум по органической химии. 2 ч.

1.Получение и свойства этилена.

2.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и непредельные соединения.

7.Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

1.Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

2.Строение вещества (типы химических связей и кристаллических решеток).

3.Типы химических реакций по различным признакам (тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, числу и типу веществ, ОВР и т.д.)

4-5.Классы химических соединений в свете ТЭД.


Hosted by uCoz