Календарно-тематическое планирование на 2005-2006 учебный год.
ПРЕДМЕТ:
Биология
Класс 11
«А»
Учитель:
Артемьев Ю.В.
Используемая
программа
Министерства
образования РФ, авторский коллектив под руководством А.Н. Мягковой.
Учебник.
Полянский Ю.Б. «Общая биология, 10-11», Просвещение, 1996, 1997
Сонин Н.И.,
Захаров В.Б. «Общая биология, 10-11», Дрофа, 2003
Тема |
Часов |
Поурочное планирование |
Контроль |
Эволюционное учение |
19 |
1.Краткие сведения о додарвиновском
периоде развития биологии. Трансформизм. Креационизм. |
|
|
2.Описательный период в развитии биологии. Труды К.
Линнея. |
|
|
|
3.Эволюционная теория Ж. – Б. Ламарка. |
|
|
|
4.Первые русские эволюционисты. |
|
|
|
5.Ч.Дарвин
– основатель эволюционного учения. Предпосылки возникновения теории Дарвина. |
|
|
|
6.Основные
положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для
развития естествознания. |
|
|
|
7.Вид,
его критерии, структура. |
|
|
|
8.ЛР. Вид, его критерии,
структура. |
|
|
|
9.Популяционная
структура вида. Популяция – единица эволюции. |
|
|
|
10.Движущие
силы эволюции. Наследственность и изменчивость. |
|
|
|
11.ЛР. Изменчивость организмов. |
|
|
|
12.Искусственный
отбор. Факторы эволюции пород и сортов. |
|
|
|
13.Борьба
за существование. Факторы эволюции в природе. |
|
|
|
14.Естественный
отбор. Факторы эволюции видов в природе. |
|
|
|
15.Приспособленность
организмов и ее относительность. |
|
|
|
16.ЛР.
Приспособленность организмов к среде обитания. |
|
|
|
17.Образование
новых видов. Микроэволюция. |
|
|
|
18.Элементарные
факторы эволюции. |
|
|
|
19.Зачет. |
|
|
Разви тие органи ческого мира |
19 |
20.Макроэволюция.
Основные направления эволюционного процесса. Доказательства эволюции
органического мира. |
|
|
21.ЛР. Выявление ароморфозов у
растений, идиоадаптаций у насекомых. |
|
|
|
22.Многообразие
органического мира. Принципы систематики. |
|
|
|
23.Классификация
организмов: доклеточные и клеточные формы жизни.
Вирусы и фаги. Прокариоты. |
|
|
|
24.Эукариоты.
Происхождение эукариотной клетки. Царство грибов.
Лишайники. |
|
|
|
25.Широкая
классификация организмов. Царство растения. Водоросли. |
|
|
|
26.Царство
растения. Мхи, хвощи, плауны. |
|
|
|
27.Царство
растения. Папоротники. Голосеменные. |
|
|
|
28.Царство
растения. Покрытосеменные. Многообразие цветковых растений. |
|
|
|
29.Царство
животные. Простейшие. |
|
|
|
30.Царство
животные. Тип Кишечнополостные. |
|
|
|
31.Царство
животные. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. |
|
|
|
32.Царство
животные. Тип Моллюски. |
|
|
|
33.Царство
животные. Тип Членистоногие. |
|
|
|
34.Царство
животные. Тип Хордовые. Ланцетники. Класс Рыбы. |
|
|
|
35.Царство
животные. Тип Хордовые. Классы Земноводные, Пресмыкающиеся. |
|
|
|
36.Царство
животные. Тип хордовые. Класс Птицы. |
|
|
|
37.Царство
животные. Тип хордовые. Класс Млекопитающие. |
|
|
|
|
38.Зачет. |
|
Воз-ние жизни на земле. |
6 |
39.Понятие
о свойствах живого и жизни. История вопроса о происхождении жизни. |
|
|
40.Неорганическая
эволюция и условия возникновения жизни на Земле. |
|
|
|
41.История
Земли и методы ее изучения. |
|
|
|
42.Развитие
жизни в докембрии и раннем палеозое. Конец палеозоя. |
|
|
|
43.Развитие
жизни в мезозое и кайнозое. |
|
|
|
44.Зачет. |
|
|
Происхождение чело века |
6 |
45.Происхождение
человека. Антропогенез. Доказательства происхождения человека от животных. Ч.
Дарвин о происхождении человека. |
|
|
46.Предпосылки
антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. |
|
|
|
47.Эволюция
человека. Родословная человека. Древнейшие, древние и ископаемые люди
современного типа. |
|
|
|
48.Эволюция
человека. Родословная человека. Древнейшие, древние и ископаемые люди
современного типа. |
|
|
|
49.Человеческие
расы, их происхождение и единство. Реакционная сущность расизма. |
|
|
|
50.Зачет. |
|
|
Основы Эколо гии. |
10 |
51.Предмет
и задачи экологии. Экологические факторы. Комплексное воздействие факторов на
организм. |
|
|
52.Основные
абиотические факторы среды и их значение для живой природы. Закон оптимума. |
|
|
|
53.
Вид. Его экологическая характеристика. |
|
|
|
54.Популяция.
Факторы, вызывающие изменений численности популяций, способ ее регулирования. |
|
|
|
55.Рациональное
использование видов, сохранение их разнообразия. |
|
|
|
56.БГЦ.
Взаимосвязи популяций в БГЦ. Водоем и дубрава как примеры БГЦ. |
|
|
|
57.Изменения
в БГЦ. Смена БГЦ. Агроценозы. |
|
|
|
58.Цепи
питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. |
|
|
|
59.Охрана
БГЦ. |
|
|
|
60.Зачет. |
|
|
Основы учения о био сфере. |
8 |
61.Биосфера
и ее границы. |
|
|
62.Живое
вещество, его свойства, функции. |
|
|
|
63.Жизнь
и деятельность В. И. Вернадского. |
|
|
|
64.Биомасса
поверхности суши, почвы, мирового океана. |
|
|
|
65.Круговорот
веществ и превращения энергии в биосфере. |
|
|
|
66.В.
И. Вернадский о возникновении биосферы. Ноосфера. |
|
|
|
67.Биосфера
в период НТП и здоровье человека. Проблемы охраны окружающей среды; защита от
загрязнения, сохранение эталонов и памятников природы, видового разнообразия,
БЦ, ландшафтов. |
|
|
|
68.Зачет. |
|