Календарно-тематическое
планирование на 2005-2006 учебный год.
ПРЕДМЕТ: Биология
Класс 7 «А»
Учитель: Артемьев Ю.В.
Используемая программа
Министерства образования РФ авторы
В.М. Пакулова, В.В. Пасечник, В.В. Латюшин.
Учебник Драгомилов,
Маш. «Биология. Животные, 7кл».
Сонин Н.И. «Многообразие живых
организмов, 7кл», Дрофа, 1999.
Тема |
часы |
Поурочное планирование |
контроль |
1.Введение |
2 |
1.История
изучения животных. Методы. Наука зоология. Сходство и различие животных и
растений. |
|
2.Систематика
животных. |
|
||
2.Многообразие животных |
34 |
3.Простейшие.
Амёба обыкновенная. |
|
4.Эвглена
зелёная. Вольвокс. |
|
||
5.Инфузория-
туфелька. |
|
||
6.Тип
Губки. |
|
||
7.Тип
Кишечнополостные. |
|
||
8.Тип
Плоские черви. |
|
||
9.Паразитические
плоские черви. |
|
||
10.Тип
Круглые черви.(лаб. раб.) |
|
||
11.Тип
Кольчатые черви. |
|
||
12.Многообразие
червей. |
|
||
13.Тип
Моллюски. Класс Брюхоногие. |
|
||
14.Класс
Двустворчатые. |
|
||
15.Многообразие
моллюсков.(лаб. раб.) |
|
||
16.Тип Иглокожие. |
|
||
17.Тип
Членистоногие. Класс Ракообразные. |
|
||
18.Класс
Паукообразные. |
|
||
19.Класс
Насекомые. |
|
||
20.Основные
отряды насекомых. |
|
||
21.Значение
насекомых в природе и жизни человека. |
|
||
22.Класс
ланцетники. |
|
||
23.Класс
Рыбы. |
|
||
24.Многообразие
рыб. |
|
||
25.Значение
рыб в природе и жизни человека. |
|
||
26.Класс
Земноводные. |
|
||
27.Многообразие
земноводных. |
|
||
28.Класс
Пресмыкающиеся. |
|
||
28.Многообразие
пресмыкающихся. |
|
||
30.Класс
Птицы. |
|
||
31.Многообразие
птиц. |
|
||
32.Значение
в природе и жизни человека и охрана птиц. |
|
||
33.Класс
Млекопитающие. |
|
||
|
34.Основные
отряды млекопитающих. |
|
|
35.Особенности
размножения млекопитающих. |
|
||
36.Значение
в природе и жизни человека и охрана млекопитающих. |
|
||
3.Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их
систем у жив. |
13 |
37.Покровы
тела. |
|
38.Опорно - двигательная система и способы передвижения.
Полости тела. |
|
||
39.Органы
дыхания. |
|
||
40.Органы
пищеварения. |
|
||
41.Органы
выделения. |
|
||
42.Органы
кровообращения. Кровь. |
|
||
43.Обмен
веществ и энергии. |
|
||
44.Органы
размножения. |
|
||
45.Органы
чувств. |
|
||
46.Нервная
система. Инстинкт. Рефлекс. |
|
||
47.Регуляция
деятельности организма. |
|
||
48.Наблюдение
за способами передвижения животных. ( лаб. раб.) |
|
||
49.Обобщение
по теме 3. |
|
||
4.Индивидуальное развитие животных. |
3 |
50.Способы
размножения. |
|
51.Оплодотворение.
Развитие с превращением и без превращения. |
|
||
52.Периодизация
и продолжительность жизни. |
|
||
5.Развитие животного мира на Земле. |
3 |
53.Доказательства
эволюции. |
|
54.Дарвин
о причинах эволюции. |
|
||
55.Усложнение
строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. |
|
||
6.Закономерности размещения животных на Земле. |
2 |
56.Ареал.
Зоогеографические области. |
|
57.Закономерности
размещения. Миграции. |
|
||
7.Биоценозы. |
6 |
58.Естественные
и искусственные биоценозы. |
|
59.Типы
биоценозов. |
|
||
60.Типы
биоценозов. |
|
||
61.Факторы
среды и их влияние на биоценоз. |
|
||
62.Цепи
питания. Поток энергии. |
|
||
63.Взаимосвязь
компонентов биоценоза. |
|
||
8.Животный мир и хозяйственная деятельность человека. |
5 |
64.Воздеиствие
человека и его деятельности на животных. Промыслы. |
|
65.Одомашнивание
и разведение. Основы содержания. |
|
||
66.Методы
селекции животных. |
|
||
67.Законы
об охране животного мира. Мониторинг. охраняемые территории. |
|
||
68.Красная
книга. Рациональное использование животных. |
|