Календарно-тематическое
планирование на 2005-2006 учебный год.
ПРЕДМЕТ: Биология Класс 8 «А»
Учитель: Артемьев Ю.В.
Используемая программа
Министерства образования РФ авторы В.М. Пакулова, В.В. Пасечник, В.В. Латюшин.
Учебник Драгомилов
А.Д., Маш Р.Г. «Биология. Человек. 8кл», Вентана-Граф,
2001
Сонин Н.И. «Человек. Анатомия. Физиология.
Гигиена.8кл», Дрофа, 2001.
Тема |
Часы |
Поурочное планирование. |
Дата
|
контроль
|
Введение |
1 |
1.Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина.
История и методы изучения человека. Значение знаний о человеке для охраны
здоровья. |
|
|
1.Систематическое положение
человека, его происхождение и эволюция
|
3 |
2.Место человека в системе живых организмов. Доказательства
животного происхождения человека. |
|
|
3.Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и
социальных факторов на эволюцию человека. |
|
|
||
4.Человеческие расы. Человек как вид. |
|
|||
Строение
и функции организма человека 59ч. |
||||
Обзор систем органов тела человека |
1 |
5.Обзор систем органов тела человека. |
|
|
Строение и состав клетки |
3 |
6.Строение и состав клетки. Основные процессы жизнедеятельности
клетки: питание, дыхание, рост, дифференцировка. |
|
|
7.Ткани, их строение и функции. |
|
|
||
8.Рассматривание клеток
слизистой оболочки рта, микропрепаратов строения тканей ЛР. |
|
|||
Органы, системы органов. Опорно-двигательная система. |
5 |
9.Органы, системы органов. |
|
|
10.Опорно-двигательная система. Значение ОДС. Общий обзор скелета
человека. Соединения костей. |
|
|||
11.Мышцы. Сухожилия. Работа мышц. |
|
|
||
12.Регуляция деятельности ОДС. Заболевания ОДС. |
|
|||
13.Гигиена ОДС. Доврачебная
помощь при повреждениях ОДС ПЗ. |
|
|
||
Кровь. Кровообращение.
|
7 |
14.Внутренняя среда организма, гомеостаз, состав крови. ЛР - микроскопическое строение крови. |
|
|
15.Функции компонентов крови. Иммунитет. |
|
|
||
16.Переливание крови. |
|
|||
17.Органы кровообращения, их строение и функции. Работа сердца. ЛР - подсчет пульса при разной нагрузке. |
|
|
||
18.Движение крови по сосудам, большой и малый
круги кровообращения. |
|
|||
19.Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы. Возрастные
особенности кровеносной системы. |
|
|
||
20.Заболевания С-СС и их
профилактика. Гигиена С-СС. Влияние вредных привычек на С-СС. Доврачебная
помощь при нарушениях в работе С-СС ПЗ. |
|
|||
Дыхательная система |
4 |
21.Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их
функции. |
|
|
22.Газообмен в легких и тканях. ЛР – обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. |
|
|||
23.Регуляция деятельности дыхательной системы. |
|
|
||
24.Заболевания и их профилактика. Гигиена органов дыхания.
Влияние вредных привычек на дыхательную систему. Доврачебная помощь при
нарушениях функций дыхательной системы. |
|
|||
Пищеварительная система |
6 |
25.Значение и состав пищи. |
|
|
26.Строение и функции пищеварительной системы. |
|
|||
27.Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. ЛР – действие слюны на крахмал. |
|
|
||
28.Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. ЛР – действие желудочного сока на белок. |
|
|||
29.Регуляция деятельности пищеварительной системы. |
|
|
||
30.Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена
пищеварения. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная
помощь при нарушениях пищеварения. |
|
|||
Организм как единое целое |
4 |
31.Взаимосвязь систем органов. Обмен веществ и энергии.
Ассимиляция, диссимиляция. |
|
|
32.Нормы питания. |
|
|||
33.Витамины. |
|
|
||
34.Нарушения в деятельности организма и их компенсация. |
|
|||
Выделительная система |
3 |
35.Строение и функции выделительной системы. |
|
|
36.Регуляция деятельности выделительной системы. Заболевания и
профилактика. |
|
|||
37.Гигиена выделительной системы. |
|
|
||
Кожа |
2 |
38.Строение и функции кожи. |
|
|
39.Терморегуляция. Заболевания и их профилактика. Гигиена кожи. |
|
|
||
Нервная система ч.1. |
8 |
40.Значение и строение нервной системы. ЛР – изучение строения головного мозга человека по муляжам. |
|
|
41.Центральная нервная система. |
|
|
||
42.Врожденные и приобретенные формы поведения. |
|
|||
43.Закономерности работы головного мозга. |
|
|
||
44.Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные
процессы. |
|
|||
45.Воля и эмоции. Внимание. |
|
|
||
46.Изменение работоспособности. Режим дня. |
|
|||
47.Условные и безусловные рефлексы. |
|
|
||
Нервная система ч.2. |
6 |
48.Анализаторы, их роль в деятельности нервной системы. |
|
|
49.Орган зрения. |
|
|
||
50.Заболевания и повреждения глаз. |
|
|||
51.Органы слуха и равновесия. |
|
|
||
52.Органы осязания, обоняния, вкуса. |
|
|||
53.ЛР – изучение строения зрительного и слухового анализатора по
моделям |
|
|
||
Эндокринная система |
3 |
54.Железы внутренней секреции, их связь с нервной системой. |
|
|
55.Регуляция деятельности желез. Понятие об отрицательной
обратной связи. Возрастные особенности деятельности желез внутренней
секреции. |
|
|
||
56.Заболевания и профилактика. |
|
|||
Система органов размножения |
2 |
57.Половая система человека. Строение и функции. |
|
|
58.Заболевания половой системы и их профилактика. Гигиена. |
|
|||
Воспроизведение и индивидуальное развитие
человека |
5 |
59.Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. |
|
|
60.Наследственные и врожденные заболевания. Венерические болезни. |
|
|||
61.Культура межличностных отношений. Сексуальность.
Оплодотворение. Беременность, предупреждение беременности. Аборт. Роды. |
|
|
||
62.Материнство. Уход за новорожденным. Возрастные изменения,
периодизация и продолжительность жизни. |
|
|||
63.Здоровый образ жизни. Личная и социальная гигиена. |
|
|
||
3.Биологические и социальные аспекты
личности человека |
3 |
64.Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на
различные органы. |
|
|
65.Человек как личность. Самосознание. Общественный образ жизни.
Межличностные отношения. Культура. |
|
|
||
66.Творческие способности
человека. Способы передачи информации ЛР. |
|
|||
4.Человек и природа |
|
67.Кем быть? |
|
|
68.Человек как часть природы. Влияние окружающей среды на
здоровье человека. Адаптация организма человека к условиям окружающей среды. |
|